В августе 2019-го года художник Артем Лоскутов в ответ на жесткие задержания и избиения полицейскими и росгвардейами протестующих на московских улицах купил полицейскую дубинку, ставшую символом всего прошлогоднего лета, сделав ее инструментом нового стиля живописи. 

Все лето перед глазами — полицейские дубинки, которыми с удивительным остервенением *** [бьют] моих сограждан. Я искал подходящий инструмент для фиксации этих впечатлений в формате холста. Нашел в военторге — правда, без документов мне этот инструмент продавать отказались. Пришлось проявить смекалку и купить тонфу напрямую у росгвардейца. Он с легкостью мне ее продал, оценив в 800 рублей

«Дубинопись №1», 2019

Публике понятно, когда ты просто бьешь картину, — рассказывает художник. — Мне кажется, это очень простой жест, ну, потому что русские менты бьют русских людей, которые хотят честные выборы. Что мне делать? Я могу бить холсты и таким образом и воспроизводить этот жест, и производить какие-то образы

Позднее художник организовал на своей странице в фейсбуке аукцион, на котором «Дубинопись №1» за 55 555 рублей купил петербуржец Арсений Короченко.

«Дубинопись №2», 2019
«Дубинопись №3», 2019
«Дубинопись №5», 2019
«Дубинопись №9», 2019
«Дубинопись №10», 2019
«Дубинопись №11», 2019
«Не Фонтана», 2019

Уверен, что многим хотелось отпиздить чёрный квадрат

«Отпизженный чёрный квадрат», 2019
«Отпизженный чёрный круг», 2019
«Отпизженный чёрный крест», 2019
«Дубинопись №21», 2020
«Дубинопись №22», 2020
«Дубинопись №22» , 2020

Принял решение нарисовать ещё одну жёлтую картину, и немедленно нарисовал. И не просто жёлтую, а жёлтую со светоотражающими полосами, как во франции, чтобы получилась французская дубинопись. Я уверен, что у них то же самое

«Nique la liberté, nique l’égalité, nique la fraternité» , 2020

Вообще это всё абстракции конечно, но может быть интересен контекст, в котором эти абстракции возникают, а контекст такой что совершенно непонятно насколько наше государство готово к этой эпидемии и к чему оно вообще готово и готовилось последние годы

«Борьба», 2020
«Сбить корону», 2020

Увидел, как мэтры русского современного искусства критикуют дубинопись в своих фейсбуках: пишут, что делать так как я — не нужно, что так делать плохо.

И тупо, и идея банальная, недостаточно обоснованная и неубедительная, и базовых знаний у меня нет, и что такое искусство я не понимаю.

Впрочем, конструктивные замечания тоже присутствовали. Дубосарский посоветовал отказаться от триколора и использовать только чёрную краску, под цвет дубинки, «а то слишком коммерческое искусство получается», и дубасить, говорит, сильнее нужно, до полного изнеможения.

Я воспользовался его рецептом, дубасил так, что соседи снизу ругаться пришли

«Берёзка», 2020

Вторая работа из серии принудительных коллабораций с недовольными мэтрами. На этот раз в ход пошли конструктивные замечания в адрес дубинописи от Анатолия Осмоловского.

«Вообще цвет тут на хуй не упал. Символизм какой-то голимый. Именно черным хуячить со всей дури. Чтобы подрамник сломался!».

Чёрным так чёрным, про это и Дубосарский писал, да и «Берёзка» в прошлый раз хорошая получилась. Но вот чтобы подрамник сломался… Я честно бил очень сильно. Хуячил со всей имеющейся в наличии дури. Представлял Гитлера, представлял Сталина, представлял Путина, представлял соседей снизу — подрамник не ломается.

Сегодня 15 мая, у меня небольшая дата, ровно 11 лет назад я поехал на тюрьму по откровенно сфабрикованному делу. Впечатления сильные, смерть не видел но наверное что-то типа того. Представил всех эшников, хуячил-хуячил-хуячил. Не ломается!

Остаются ощутимые вмятины. Хороший подрамник из бука, четырёхсантиметровый. Так и оставлю. Осмоловский доломает потом, если захочет

«Именно чёрным со всей дури», 2020

Заканчиваю микросерию принудительных коллабораций с недовольными мэтрами. Третья работа основана на замечаниях Юрия Альберта: «Вообще-то если дубасить, то до разодранного холста и сломанного подрамника. Типа холст подготовился к живописи, а его вместо этого отпиздили. Вообще без краски — это лишняя информация»

У меня получилось сломать подрамник. Той же дубинкой (без краски), такой же буковый четырёхсантиметровый подрамник. Достаточно было переместить его с твёрдого стола на простую советскую подушку. Физика. Будете ломать подрамники резиновыми дубинками — имейте в виду.

Также оказалось, что резиновая дубинка и без всякой краски оставляет на белом холсте следы — информацию об ударах. Холст разодран, с этим всё предсказуемо.

Из-за поломки подрамника образовалось некоторое количество щепок. Они прилагаются к объекту и могут быть разбросаны рядом с местом его экспонирования

События последних дней напоминают что полицейское насилие отнюдь не только российская проблема, а дубинопись не только про Россию

«Америка», 2020
«Чёрная Америка», 2020

В процессе работы над этим холстом у Лоскутова сломалась дубинка, которую он затем так же продал на своем фейсбучном аукционе за 80.000 рублей. 

«Моя дубинка» (2019-2020)

Финальной на сегодняшний день работой Артема Лоскутова является «Контитуция», ставшая реакцией художника на внесение поправок в Конституцию РФ. 

Конституция RIP. Толку от ней не больше, чем от кирпича.

А вот от кирпича дофига толку. Он красивый и символизирует. В него можно инвестировать.

«Конституция», 2020

Больше современного искусства в телеграм-канале BlackRaven